Вечная весна в одиночной камере.

 

Зеленые волны проплываютза окном, а пассивная вентиляция душегубкипод кодовым названием «Междугороднеемаршрутное такси» начинает, хоть как-то,справляться со своими обязанностями.Мысли заполняют голову. Уходят.

Остаются эмоции, эмоциии обрывки воспоминаний несколькихпрошедших дней.



Пересушенная землярассыпается под берцами, подобно пеплу.Гальванизированный, солью из пота,рюкзак хлопает по плечам и кажется, чтовот оно еще немного и...

Но ничего не происходит.



Последний раз я вделэтот дом года четыре назад: тогда тамклеили обои, стояла ругань и вонялоплесенью. Тогда он уже был местом, кудаосуществится перезд. Уже что-то необратимоевитало в воздухе.



«Господи, я не знаюкуда иди» - паника разливается повенам ледяной ртутью. Тысячу раз испытываясостояние, когда ты, в городе, не имеешьни малейшего представления куда идти,но тем не менее закуриваешь и ноги самивыносят тебя в нужном направлении. Тутвсе иначе.

Тут я был уверен, чточто-то подскажет куда двигаться, но...Хорошо, назовем вещи своими именами, ноэто место чужое. Это, как быть в гостяху дальних (очень) родственников: вродеи улыбаются и знают тебя по имени и,кажется, даже рады тебе, но нет никакойпринадлежности тебя к этому месту. Клюдям — да, но не к месту.

Мозг понимает, что почтиво всех смыслах этот дом удобнее: тутближе к магазинам, сюда проедетскорая/пожарная/полицайаутоноль-два,но это, блять, не то, не то.

Да и зрение натыкаетсяна крупицы знакомого: посуда, частьмебели, обшивка хоз-построек. Толькостановится еще хуже: будто в гостях умародера.





Хочется выть, а точнеедаже не выть, а тихо впасть в кататониюот вида того самого дома.

Половина крыши разобранана новый дом.

Стекло-текстолит стеррасы снят, окно в ней разбито.

В ставнях сантиметровыещели, через которые видны разобранныеполы, пыль и запустение.

Кусты смородины утопаютв сорняках, вьюны душат кусты крыжовника,а береза, посаженая уже почти сорок летназад, начала засыхать.

Крапива. Эти толстые,колючие стебли всегда росли на оставленнойземле, и я никогда, никогда не думал, чтоувижу ее здесь.

Нижняя часть стволовзадеревенела, с верхней части свисаетбахрома с семенами.

Крапива - крапивушка,ты всегда приходишь вслед за людьми.



Дом оказалось легконайти, но чудовищно тяжело до негодобраться: деревня оставлена.

Полностью.

Знаете, в деревняхочень просто понять жилой дом, или нет:над жилыми возвышается мачта стеле-антенной. Теперь тут больше нет ниодной. О том, что здесь была дорогаговорит уже даже не колея, а дорожкаодичавшего овса: с грузовиков частовысыпалось немного по пути с уборочной,вот он и остался тут, молчаливым свидетелемцивилизации.

«Инфаркт, онкология,гепатит» - тихо бубнит голос в голове,когда проходишь мимо каменных, иликирпичных стен. Тут жили люди и я ихпомню. Это может быть громко сказано,ведь в лучшем случае, остался образ,голос, а иногда и просто пара фраз вголове, но я их помню.

Гнилой зуб, почти черной,захудалой елки говорит о том, что тутможно пр... можно было пройти.





Вершина холма. Источник,когда-то, живой воды. Сейчас он закованв бетонный колодец, а над ним стоит«типа-часовенка» в самом отвратительном,пошлом и грубом исполнении а-ля Рюс.Поставить-поставили, только все пришлов упадок: по покрытому трещинами порожкубегают муравьи, а лики святых на бумажныхиконах давно выцвели.



С этого холма виднодалеко-далеко: пола, бескрайние морязлаков, идущие волнами под порывамиветра, виден даже темный треугольниклеса, леса настоящего, дремучего, слисами и кабанами.

И видна станция раннегооповещения ПВО.



Перегретая землярассыпается под берцаками, плеер играеткого-то из мартиальной тусовки, а японимаю, проебал последнее место, котороемог худо-бедно назвать домом.


 





Скачать Kosheen - Not Enough Love.